Неисправности автомобилей Ауди: от подвески до вариатора | Техцентр АКАДЕМИКА

Неисправности автомобилей Ауди: от подвески до вариатора

Распространенные проблемы Audi: на что больше всего жалуются автовладельцы?

Немецкий автопром по праву считается одним из самых надежных и качественных. Особенно распространены автомобили немецкого концерна VAG: причина в этом отчасти в том, что производитель предлагает авто любого класса, а это в свою очередь создает огромный ассортимент моделей на автомобильном рынке. Авто под маркой Audi сегодня считаются чуть ли не главным конкурентом баварского производителя – BMW.

Производитель постоянно ведет работу над совершенствованием рулевого управления, улучшает показатели безопасности и надежности. Но такие преимущества отражаются и на стоимости машины. Но многих высокая цена не пугает, ведь Ауди оправдывает каждую потраченную копейку. Тем не менее, во время эксплуатации авто возникают различные поломки. Дальше расскажем о том, какие неисправности Ауди больше всего характерны «четырем кольцам».

Поломки многорычажной подвески

Все неисправности, которые чаще всего досаждают владельцам Audi, условно можно разделить на несколько категорий в зависимости от причин их возникновения. В первую очередь стоит упомянуть о подвеске. В 90-х годах прошлого века производитель решил внедрять инновационные решения по причине нарастающей конкуренции с BMW и Mercedes. Так на модели Audi A4 B5 1994 года появилась многорычажная подвеска. И если в условиях немецкого автобана на идеально ровном дорожном покрытии она оправдывала себя, то на неровных дорогах легкосплавная рычажка довольно быстро «сдавалась». Сегодня многорычажная легкосплавная подвеска остается уязвимым местом в конструкции автомобилей от этого производителя.

Что касается рекомендаций Ауди, то они сводятся к замене всех узлов подвески после преодоления 150-200 тыс. км пробега в зависимости от манеры эксплуатации авто, интенсивности движения и состояния дорожного покрытия в конкретном регионе. Гарантировать безопасность водителя и пассажиров, а также надежность авто можно только при условии соблюдения этой рекомендации. Таким образом, данное нововведение условно можно считать ненадежным, дорогим в обслуживании и ремонте, если речь не идет про эксплуатацию машины исключительно по автобанам. Современные модели получили пневматическую подвеску, делающую процесс вождения еще более комфортным занятием. За счет такого решения ощущается новый уровень управления транспортным средством. Но неисправности пневмоподвески Ауди заставляют многих потенциальных покупателей отказаться от приобретения.

Неисправности пневмоподвески Ауди

Модель Audi A8 стала образцовой, эталон качества, но не во всех странах. Конечно, сомневаться в немецком качестве не приходится, но что касается вопроса адаптации авто под разные условия эксплуатации, то здесь есть к чему придраться. Основные поломки пневматической подвески Ауди связаны с управляющей электроникой (блоком управления), естественным износом баллонов и компрессора.

Блок управления размещен не в самом удачном месте, точнее страдают от грязи и пыли его контакты, размещенные под пластиковой защитой двигателя. В таких условиях выход из строя проводки – дело времени. Под защитой особенно по весне образуется настоящее болото, в котором ни один механизм не способен исправно работать. Если ездить за рулем авто только в условиях города, то эту проблему легко предупредить. Но регулярные выезды на проселочную дорогу могут привести к неприятному моменту: подвеска падает в нижнее положение, и первое, что приходит на ум большинства водителей – поломка пневматических баллонов.

Произойти может и это, но чаще всего причина кроется в электрической части блока управления. Баллоны перестают исправно работать в результате повреждения: обычно происходит разрыв оболочки, что приводит к дальнейшей разгерметизации. Такая система не может исправно функционировать. Возникает необходимость дорогостоящего ремонта. Еще одна частая неисправность – поломка штуцера. Из-за постоянного контакта с водой сперва возникает коррозия, а потом и его поломка, что приводит к утечке воздуха. Все эти неисправности затрагивают не только Audi A8, но и популярный кроссовер Q7, а также Audi A6 С6.

Дизельные двигатели

Откровенно неудачных с конструктивной точки зрения моторов у Audi нет. Но отдельные движки способны доставлять немало головной боли владельцу. В основном проблемы связаны с прихотливой топливной аппаратурой и низким качеством дизтоплива.

К чему стоит быть готовым после покупки Ауди с дизелем под капотом?

  1. Преждевременный износ ГРМ и распредвалов. Это главный недостаток V6 2.5 TDI, мотора, который сравнивали с дизелями производства БМВ и Мерседес. Но возложенные надежды этот ДВС оправдать не смог. Быстро обнаружилась одна проблема: ремень ГРМ служит всего 60 тыс. км, а на рубеже 150 тыс. км изнашиваются кулачки распределительных валов. Дефект, когда через зазор выпадают рокера, коснулся моторов под обозначением AFB, AKN, AKE, AYM, BFC. Позже на 163 и 180-сильном дизеле по типу BCZ, BDG стали ставить новые полые валы, но старым моторам они не подходят.

  2. Прогар поршней. Обычно первый «звоночек» проявляется следующим образом: на приборной панели высвечивается индикатор неисправности ДВС, дальше падает мощность и нарастает дымность из выхлопной трубы. Если ничего не предпринять, форсунка способна прожечь отверстие на самом дне поршня.

  3. Растяжение цепи. Владельцы Ауди с 3.0 и 4.2 TDI под капотом должны быть готовы к преждевременному растяжению цепи газораспределительного механизма. Обслуживание затрудняется наличием нескольких цепей.

  4. Неисправности ГБЦ и форсунок. Форсунки страдают из-за низкого качества дизеля, стоят дорого, особенно для 2.0 TDI. Растрескивание головки блока цилиндров встречается на авто с дизельными моторами, в которых используются насос-форсунки (актуально для машин до 2008 года выпуска).

Чтобы обезопасить дизель от большей части неисправностей, необходимо заправляться качественным топливом, а также приобретать рекомендованное изготовителем моторное масло.

Бензиновые двигатели

По той причине, что бензиновый мотор не имеет капризной и дорогой топливной аппаратуры, а также его проще обслуживать, он получил намного большее распространение среди отечественных водителей. Но покупка Ауди с бензиновым ДВС не значит, что все проблемы и поломки обойдут вас стороной.

Проблемы бензиновых движков:

  1. Заслонка впускного коллектора. На старых моделях Ауди с механическим впрыском топлива и смесителем для работы на сжатом газе наблюдаются проблемы с заслонкой впускного коллектора. Он быстро повреждается, после чего наблюдаются перебои в работе силового агрегата на холостых оборотах.

  2. Перерасход масла. Нельзя сказать, что высокий расход масла – «болезнь» 2.0 TFSI, но довольно большому числу водителей пришлось заменить поршневые кольца на небольшом пробеге.

  3. Загрязнение впускного канала. Непосредственный впрыск топлива приводит к образованию нагара и отложений во впускном канале. Почистить его не так просто, обычно требуется помощь профессионалов.

Что касается Audi A6, A8, Q7, то долгий простой автомобиля обычно оборачивается отказом бортовой системы. Поскольку здесь есть датчик напряжение, падение напряжения ниже нормы приведет к отказу стартера вращаться. Иногда даже не загораются огни приборной панели.

Вариатор Multitronic

Неисправность коробки передач Ауди заслуживает отдельного внимания. Особенно «прославилась» бесступенчатая коробка под маркетинговым названием Multitronic. В Ауди надеялись, что CVT сможет завоевать крепкие позиции на рынке и удовлетворит потребности клиентов. Но на практике вышло так, что вариатор немецкого производства оказался крайне проблемным. Особенно неудачные первые экземпляры. Несколько раз авто с Multitronic отзывали с целью доработки и устранения просчетов. Но это не спасло Мультитроник от печальной участи: производитель решил отказаться от бесступенчатой коробки в угоду преселективному роботу. Вариатор CVT отличался небольшим ресурсом приводной цепи (замена после 180-200 тыс. км), поломками электронного блока управления и отметчика оборотов/Rotor speed sensor.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним Вам

Записаться на сервис
Прикрепить свои файлы